МАОУ "Образовательный центр № 2 "Сфера" р.п. Сенной"
Саратовская область, Вольский район, р.п. Сенной
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    123
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    43,8
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    37%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Кислякова Ольга Алексеевна,
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе, координатор по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов
    Телефон: (8-84593) 60-8-27

    Муниципальный координатор по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.
    Белоусова Ольга Павловна,
    начальник управления образования администрации Вольского муниципального района
    Время работы: понедельник - пятница 8.00 - 17.00
    перерыв 12.00 - 13.00
    Телефон: 8-845-937-05-68

    Министерство образования Саратовской области 8(8452) 49-19-65
    понедельник - четверг 9.00 - 18.00
    четверг 9.00 - 17.00
    перерыв 13.00 - 13.48
    телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38

    Электронное обращение на сайте министерства образования Саратовской области http://minobr.gov.ru в разделе «Обратная связь».

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    ОБЪЯВЛЕНИЕ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    • основной срок: в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);
    • в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2025 года).

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году


    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
    сочинения (изложения):

    • для участия 04.12.2024 – до 20.11.2024;
    • для участия 05.02.2025 – до 22.01.2025;
    • для участия 09.04.2025 – до 26.03.2025.

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)


    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:

    • для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    • для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна и др.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов организуется 04 декабря 2024 года.

    Иные категории участников самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать календарных дней) с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников будут доступны для ознакомления на портале. 

    На сайте Федерального института педагогических измерений (сайт ФИПИ) опубликованы комментарии, которые помогут школьникам сориентироваться в темах.


    Для участия в итоговом сочинении (изложении) учащиеся 11 класса должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать календарных дней) с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников будут доступны для ознакомления на портале "Проверить результаты ЕГЭ. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена".

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)


    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Открытый банк / Итоговое изложение

    Расписание экзаменов ЕГЭ в 2025 годы, даты проведения, 11 класс

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы  ЕГЭ 2025

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Муниципальный координатор по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов – Телефон: 8(845)937-05-68

    Школьный координатор по организации государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов – Кислякова Ольга Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    Работа «горячей линии» в 2022-2023 учебном году осуществляется в соответствии с работой:

    управления образования администрации ВМР по телефону (84593)7-05-68

    понедельник – пятница 8.00-17.00

    обеденный перерыв 12.00-13.00

    министерства образования Саратовской области (8452)49-19-65

    понедельник – четверг 8.00-17.00

    пятница 9.00-17.00

    обеденный перерыв 13.00-13.48

    а также с помощью электронного обращения на сайте министерства образования Саратовской области http://minobr.gov.ru  в разделе «Обратная связь».

    Телефон «Горячей линии» по подготовке к государственной итоговой аттестации  в 2022–2023 учебном году (84593) 7 – 11 – 18

    начальник управления образования администрации Вольского муниципального района

    Время работы: понедельник - пятница 8.00 - 17.00
    перерыв 12.00 - 13.00
    Телефон: 8-845-937-05-68

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне Министерство образования Саратовской области 8(8452) 49-19-65
    понедельник - четверг 9.00 - 18.00
    четверг 9.00 - 17.00
    перерыв 13.00 - 13.48
    телефон доверия  +7 (495) 104-68-38

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Региональные проверочные работы (РПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам в школах региона.

    В отличии от ВПР (всероссийских проверочных работ) материалы разрабатываются на региональном уровне. РПР проводится в первом полугодии, а ВПР во втором. Решение о порядке проведения РПР внутри школы принимается на уровне школы.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с  Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований  качества подготовки обучающихся. 

    Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    - участники исследования выполняют задания на компьютере;

    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Нормативно-правовые документы и инструктивные письма

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Методическое обеспечение формирования функциональной грамотности

    Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР)

    Марафон функциональной грамотности с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования 06.12.2021г. - 10.12.2021г. Основные темы просветительских мероприятий онлайн-марафона - ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Организаторы Марафона - Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

    Программа марафона

    Компетенции 4К: формирование и оценка на уроках (PDF, 6.67 Мб.)

    Сборник информационных и методических материалов для педагогов (PDF, 2.68 Мб.)

    Уроки формирования функциональной грамотности (ФГОС ООО) (PDF, 3.88 Мб.)

    Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

    Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

    Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

    Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

    Он-лайн уроки по финансовой грамотности https://www.dni-fg.ru/

    Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

    Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 

    Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/.

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Лаборатория функциональной грамотности:https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    Родителям и ученикам о функциональной грамотности

    Полезные ссылки

    Диагностические материалы

    Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

    Материалы Института стратегии развития образования РАО

    Банк заданий

    Документы не выбраны

    • Все документы
    • Локальные
    • Положения

    Государственная итоговая аттестация

    Графики оценочных процедур

    Итоговое сочинение (изложение)

    • Все документы
    • Памятки
    • Прочие

    Промежуточная аттестация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie