МАОУ "Образовательный центр № 2 "Сфера" р.п. Сенной"
Саратовская область, Вольский район, р.п. Сенной
  • Мониторинг качества дошкольного образования

    Мониторинг качества дошкольного образования РФ

    призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

    Концепция МКДО

    Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах Российской Федерации

    Описание порядка проведения МКДО

    Объекты мониторинга качества дошкольного образования

    Объектами МКДО выступают:

    1. группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
    2. организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
    3. система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
    4. система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
    5. система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.      

    Задачи мониторинга качества дошкольного образования РФ

    МКДО призван решить следующие задачи:

    • обеспечить сбор, обобщение и анализ данных о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу на уровне институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровне в разрезе единых областей и показателей качества, определяющих структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
    • определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО позволяющие осуществлять регулярный многоуровневый мониторинг;
    • обеспечить формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
    • обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
    • обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

    Нормативно-правовые основы мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации

    • Конвенция о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года].
    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
    • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.
    • Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21.

    МКДО 2023.
    26 ноября 2023, 14:12

    Рособрнадзор проводит мониторинг качества дошкольного образования в субъектах России (МКДО 2023) 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie